г. “ула, ул.  лары ÷еткин, д.4, оф. 410

ѕн-ѕт: 10:00 - 19:00

—б: 11:00 - 15:00

¬с: ¬ыходной

ћы в соцсет€х
 
 
«аказ обратного звонка
«аполните форму и наш менеджер непременно с вами св€жетс€.
«аполн€€ форму, вы принимаете услови€ ѕолитики конфиденциальности.
 
ƒействи€ при потере багажа
“уры по
странам
Telegram

≈сли вашего багажа нет уже подозрительно долго, то необходимо обратитьс€ к представителю перевозившей вас авиакомпании или к сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, котора€ есть практически в каждом международном аэропорту. “ам надо заполнить акт розыска багажа. ¬ нем указываютс€ внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. ѕассажир также должен предъ€вить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. јкт необходимо составить в двух экземпл€рах Ц один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себ€, на вс€кий случай. ” сотрудника авиакомпании, который помогал составл€ть акт, не лишним будет вз€ть телефон Ц не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.

 то ищет
Ѕольшинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа. ѕоэтому составленный на компьютере акт сразу вноситс€ в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает искать соответстви€ между за€вкой пассажира и информацией о найденном багаже. ѕассажиру на руки выдаетс€ распечатка с номером за€вки на розыск.  ак только система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождени€, сотрудник Lost & Found вы€сн€ет, через какое врем€ багаж может быть доставлен, и информирует об этом пассажира.  ак правило, багаж присылаетс€ ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный пассажиром.

—колько ждать
ћаксимальное врем€ поиска Ц 21 день.  ак правило, багаж отыскиваетс€ гораздо раньше. ≈сли в течение п€ти дней с момента составлени€ акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить подробный список того, что было в чемодане. Ётот список также вноситс€ в общую систему поиска, и в 99% случаев багаж находитс€. ј если за три недели его так и не нашли, багаж считаетс€ утер€нным или украденным.

 то виноват
Ќаиболее распространенна€ причина утери багажа банальна Ц оторвалась бирочка, котора€ крепитс€ на чемодан или сумку при регистрации на рейс в аэропорту. ≈сли это случилось при транспортировке или перегрузке с рейса на рейс и определить, на какой самолет чемодан должен был быть погружен и кто его владелец невозможно, багаж передаетс€ в отдел Lost & Found. ’уже, если сумка потер€лась при перелете с несколькими посадками или на разных авиакомпани€х. ¬ этом случае может быть виноват, например, компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Ёто усложн€ет поиски. Ѕывает, что просто ошибс€ грузчик. —овсем безнадежный случай Ц если кому-то пригл€нулс€ ваш чемодан.

 то поможет
Ќелегко оказатьс€ в чужой стране, не име€ при себе ни смены бель€, ни зубной щетки, ни бритвы. ѕомочь в этой ситуации вам могут сотрудники авиакомпании. ѕо закону они не об€заны оплачивать пассажиру покупку вещей первой необходимости, но редко кто из авиаперевозчиков рискует так портить себе репутацию. —олидные авиакомпании нередко сразу предлагают пассажиру деньги на все эти покупки Ц как правило, не более 250 долларов. Ќо основна€ масса авиаперевозчиков рассчитываетс€ после того, как багаж нашелс€. ƒл€ получени€ вынужденно потраченных вами денег задним числом понадобитс€ представить авиакомпании чеки на покупки, сделанные в первый день после составлени€ акта о потере багажа. —тоимость приобретенной одежды возмещаетс€ только на 50%.

 то заплатит
≈сли за 21 день ваш багаж не нашли, авиакомпани€ об€зана оплатить материальный ущерб.  омпенсации за утерю и задержку багажа регулируютс€ ¬аршавской конвенцией и √аагским протоколом, которые имеют приоритет над местными законами в отношении международных перевозок.  омпенсаци€ за полностью утраченный багаж рассчитываетс€ по принципу 20 долларов за 1 кг веса. ќбщий вес определ€етс€ по багажному талону, который обычно крепитс€ на авиабилете. ≈сли чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оцениваетс€ в 35 кг.  омпенсации также выплачиваютс€ и за утер€нный багаж, провозимый в салоне самолета, но расценки тут другие Ц 400 долларов вне зависимости от веса. ѕо тем же тарифам оплачиваетс€ поврежденный багаж. ¬ правилах авиаперевозчика пассажирам рекомендуетс€ перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади. ѕрактически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут ответственности за потерю этих вещей.

 то ответит
≈сли вы согласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоил 20 долларов, то можете спокойно наслаждатьс€ отдыхом. ≈сли же вы везли с собой блузку Hermes и туфли Prada, то вр€д ли вас удовлетворит подобна€ "щедрость" авиакомпании. –ешить проблему можно несколькими пут€ми. ƒл€ начала нужно предъ€вить авиаперевозчику претензию, сопроводив ее письмом, в котором вежливо объ€сн€етс€, что вы очень расстроены тем, что вашу рубашку стоимостью 2 тыс. долларов не просто порвали по дороге, но и оценили в 1% ее стоимости. ќчень важны сроки подачи претензии. ≈сли испорченный багаж вам выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента получени€ вещей. ≈сли искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок увеличиваетс€ до 21 дн€ с момента доставки. ѕри утрате багажа претензи€ подаетс€ в течение 18 мес€цев. ≈сли вам повезет и авиакомпани€ проникнетс€ к вам состраданием, то можно получить в качестве компенсации до 5 тыс. долларов. Ќу а если нет, авиаперевозчик должен отказать вам письменно. — этим отказом, а также экземпл€ром претензии можно обращатьс€ в суд. ѕодавать иск можно в течение двух лет с того дн€, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначени€. ёристы утверждают, что практически всегда судьи станов€тс€ на сторону пассажира. ¬ конце концов они ведь тоже иногда бывают пассажирами...

 то чаще всего тер€ет
јссоциаци€ европейских авиаперевозчиков (AEA) периодически публикует отчеты о надежности и пунктуальности авиакомпаний. ѕо итогам 2004 года европейские авиаперевозчики потер€ли в среднем 13,9 единицы багажа из расчета на 1 тыс. пассажиров. ќколо 85% потер€нного багажа было найдено и доставлено пассажирам в пределах 48 часов. –еже всего в прошлом году тер€ли чемоданы италь€нские и турецкие авиакомпании. "Ћидерами" признаны такие "гранды", как голландска€ авиакомпани€ KLM Royal Dutch Airlines и английска€ British Airways. ѕравда, не во всех случа€х потерь были виноваты именно эти авиакомпании. ƒело в том, что при транзитных рейсах проблему потер€нного багажа об€зан решать последний авиаперевозчик, независимо от того, кто допустил оплошность. ” указанных компаний очень много стыковочных рейсов с другими авиаперевозчиками, так что все грехи партнеров им приходитс€ брать на себ€.

назад