Аэробус A310 - малый широкофюзеляжный средне-, дальнемагистральный пассажирский самолёт. Является одним из самых маленьких широкофюзеляжным самолётом в мире.
В середине 1975 г. Airbus приступил к разработке проекта самолёта А300 В10, представлявшего собой вариант А300 В4 с укороченным фюзеляжем. Крыло фирмы ВАе уменьшенного размаха и горизонтальное оперение были новыми. Три года спустя, программа получила обозначение А310, и ей дали официальный старт, предложив авиакомпаниям два варианта: А310-100 с дальностью полёта 3 700км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полёта 5 500км, ставший исходной моделью.
Лётно-технические характеристики
характеристика
показатель
A310-200
A310-300
длина
46,7 м
размах крыла
43,9 м
высота
15,8 м
площадь крыла
219 кв м
максимальный взлётный вес
142 т
164 т
крейсерская скорость
850 км/ч
850 км/ч
максимальная скорость
900 км/ч
дальность полета
4600 км
9600 км
эксплуатационный потолок
12200 м
пассажировместимость
279
279
ширина салона
5,28 м
Аэробус 320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.
Aэробус 320 - это 2-х моторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе 320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом) в кабине размещаются 150 пассажиров.
Аэробус 319 - модификация Аэробуса 320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, может быть вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.